+7 (846) 225-18-59

+7 (846) 225-19-55

We play fair
или честный бизнес возможен!

В современной России, где господствует капитализм с непонятным лицом, где погоня за прибылью часто оправдывает все средства, туманит взор и нарушает этические основы взаимоотношения между людьми, будь они конкуренты друг другу или клиенты, - возможен ли честный бизнес? Если говорить о том поле, на котором мы работаем, то в моем понимании образовательный бизнес, в особенности обучение иностранным языкам, накладывают особые этические обязательства на организаторов процесса обучения и на самих преподавателей. Образовательная услуга по определению не может быть тождественна продаже материального товара. Она интеллигентна и этична по своей сути: и поскольку осуществляется преподавателями, на которых лежит особая гуманитарная ответственность в каждой культуре, и поскольку адресована личностному началу в человеке.

В своем бизнесе мы имеем дело с производством знаний, культурных навыков, человеческих способностей, можно сказать, что мы производим само общение людей, принадлежащих разным культурам. Это задача профессиональная и моральная одновременно. Честность образовательных центров во взаимоотношениях с клиентами и конкурентами должна быть обязательно, иначе образование, ценность его, процесс обучения рано или поздно начинают терять свой моральный авторитет, ценностно девальвируются.

В области частного обучения иностранным языкам конкуренция достаточно велика и постоянно растет, что совершенно естественно. Многие из конкурентов в нашем бизнесе являются коллегами, хорошими знакомыми, с которыми нередко мы вместе встречаемся на семинарах и конференциях и обсуждаем общие профессиональные проблемы. Уверена, такой стиль поведения образовательной компании на рынке должен быть профессиональной и корпоративной нормой. Однако далеко не все настроены так корректно. В нашем городе, к сожалению, есть обучающие компании, которые, во-первых, не всегда чистоплотны в предложении своих услуг, облачая фикции в красивые рекламные упаковки, превращаясь в машину по выколачиванию денег из доверчивых клиентов. Во-вторых, они практикуют, мягко говоря, нечестный стиль поведения на рынке. Все чаще и чаще мы видим так называемый «партизанский маркетинг», когда молодая компания берет себе популярное имя уже существующей школы где-то в Англии, Москве, Питере или даже в Самаре (!), так чтобы первые ассоциации или поиск в Интернете выдавал «большое имя», а там пойди разберись, они сами по себе или это все же чей-то филиал. Или еще «прием»: сесть под крыло конкурентам, в одно с ними здание, даже на один этаж, на раскрученное место, пусть клиенты путают, авось что-то и перепадет. Есть в Самаре примеры и понаглее: назвать себя филиалом или представительством зарубежного колледжа, пригласить иностранцев и продавать свои услуги, и никто не узнает, что про них в Англии никто слыхом не слыхивал, но ведь пока клиенты разберутся, что милые иностранные преподаватели и сами не владеют форматом того международного экзамена, к которому готовят, пройдет время, которое, как известно, деньги. Тут, конечно же, и ребрендинг придет на помощь: не пошло дело под одной вывеской, назовем по другому. Ну а случаи, когда работали вместе, потом кто-то кого-то кинул, ушел с клиентской базой данных на новое место, увел преподавателей, - это как и в других сферах бизнеса бывает. Не говорю уже о таких ловушках, которые имеют место еще на стадии тестирования клиента при записи на курсы: ну и что, что вы неплохо справились с тестом, ведь вы еще делаете кое-какие ошибки, зачем вам на следующую ступень, идите поучитесь у нас с самого начала, а когда заслужите доверие, пойдете дальше… Не понятно, чего здесь больше – непрофессионализма или хитрой манипуляции. Так что, уважаемые клиенты, будьте очень внимательны при выборе тех, кто будет вас обучать!

Не хочу, чтобы думали, что мы идеал. Нет, конечно. Но для меня в английской культуре есть одно из ключевых понятий, пришедших из спорта, а именно из крикета, - честная игра, играть честно, to play fair. О подлых увертках англичане говорят it’s not cricket. В английском языке есть масса образных выражений, связанных с понятием джентльменского, честного поведения, и я говорю, что мы, центр «Status Lingua», считаем, что стремление к эффективности бизнеса не должно приводить к нарушению этических норм, мы играем честно, по правилам и дорожим своей репутацией. Мы честны и на конкурентном поле, и в отношении с нашими клиентами. Мы рассматриваем наших конкурентов как коллег по общему делу, а наших клиентов не как объектов для манипуляций, а как партнеров по образовательному диалогу, чьи успехи и прорывы – это наши общие радости. Мы практикуем прозрачный бизнес, идеологию открытости, мы всегда предоставляем полную и исчерпывающую информацию по каждой программе, по каждому преподавателю, по каждому аспекту и нюансу учебного процесса, по истории нашего центра или по его новым проектам. И вы всегда можете быть уверены, что наши слова никогда не расходятся с делом! Дальше – сам учебный процесс, не всегда легкий, но всегда интересный, энергичный, полный новых эмоций и практик, приносящий радость!

Искренне ваша!
Виталина Лехциер


Другие статьи Виталины Лехциер »

Центр английского языка Status Lingua отмечает 10-летний юбилей!


 « вернуться к содержанию

ОБЪЯВЛЕНИЕ!

Увлекательный онлайн курс общего английского (General English) для школьников 3-го - 11-го классов. Всестороннее развитие всех языковых умений и навыков!
Профессиональная подготовка к экзаменам ЕГЭ и ОГЭ!!

ВНИМАНИЕ!

Записывайтесь на программу "Английский для общения"! В наличии - все уровни.
Систематическое развитие всех языковых умений и навыков. Много коммуникации!
Профессионально, современно, актуально!

 СРОЧНЫЕ НОВОСТИ

Добавляйтесь в наши группы Вконтакте и Instagram,
участникам - специальные скидки!!!

все новости

Мегаскидка
Бесплатный урок

Колонка директора

Виталина Яковлевна Лехциер

direktor

Учим английский и развиваем Life Skills в Status Lingua!

читать весь текст